Тендеры

Юридическая компания  «Центр правовой защиты» предлагает специальную услугу: юридическое сопровождение участия в тендерах (конкурсах, аукционах), в том числе:

 

  • Сопровождение участия в конкурсах и аукционах на заключение государственного (муниципального) контракта в соответствии с требованиями 44-ФЗ.
  • Сопровождение участия в торгах по закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий в соответствии с требованиями ФЗ № 223 от 20.07.2011г.
  • Сопровождение участия в аукционах по приватизации (приобретению в собственность) объектов недвижимости, пакетов акций и иного имущества, находящегося в федеральной и муниципальной собственности.
  • Сопровождение участия в конкурсах по определению величины арендной ставки и заключению договоров аренды объектов нежилого фонда города Оренбурга.

 

Юридическое сопровождение участия в тендерах конкурсах и аукционах на заключение государственного (муниципального) контракта.

 

Современное законодательство устанавливает единый порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, тем самым расширяя возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, стимулируя такое участие с целью развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

 

Государственные закупки и тендеры, являются неотъемлемым атрибутом динамично развивающейся российской экономики. В целях совершенствования законодательства в вопросе, напрямую влияющем на эффективное расходование бюджетных средств, был принят новый Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пришедший на смену Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.

 

Новый закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения их гласности и прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в данной сфере.

 

Заказчиком, согласно ФЗ №44, является государственный или муниципальный орган, а также бюджетное учреждение, выполняющее закупки за счет субсидий. Участие в торгах могут принимать любые юридические лица независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, а также любые физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя.

 

Для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью тендерных мероприятий заказчик может привлечь на контрактной основе специализированную организацию по проведению торгов.

 

При этом, квалифицированное сопровождение участия в торгах, в конкурсах, в аукционах может потребоваться и участникам торгов.

 

Юридическая компания  «Центр правовой защиты» предлагает юридические услуги участникам торгов, конкурсов, аукционов различных форм.

 

Федеральный закон №44 применяется ко всем отношениям, связанным с проведением тендера и осуществлением закупок товаров и услуг для удовлетворения и обеспечения государственных или муниципальных нужд. На официальном сайте РФ в единой информационной системе размещены извещения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг. К отношениям, которые возникли до дня вступления в силу указанного Федерального закона, он применим в части прав и обязанностей, возникающим после дня вступления его в силу, если иное не предусмотрено нормативными документами.

 

Участником размещения заказа, претендующим на заключение государственного или муниципального контракта может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

 

Федеральным законом № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотрены следующие формы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 

 

открытые (конкурсы, аукционы,  запрос котировок и предложений);

закрытые (конкурсы, аукционы);

закупка у единственного поставщика.

 

Открытый конкурс предполагает, что победителем становится участник, предложивший наилучшие для заказчика условия исполнения контракта. Существует также форма закрытого конкурса.

 

Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – не более 20 дней с даты вскрытия конвертов с заявками. На основании результатов оценки заявок конкурсная комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке, более выгодной для заказчика, присваивается первый номер. По результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке, поданной участником-победителем. При уклонении победителя от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков и заключить контракт с участником, заявке которого присвоен второй номер.

 

Конкурс с ограниченным участием — конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц, но победитель определяется из числа участников торгов, прошедших предквалификационный отбор. Данная форма размещения заказа распространяется на ограниченный спектр товаров и услуг, обозначенных ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ.

 

Двухэтапный конкурс — конкурс, при котором победителем признается тот, кто, приняв участие в проведении обоих этапов (в том числе пройдя предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам), предложил лучшие условия исполнения контракта по результатам второго конкурсного этапа. Данный вид конкурса проводится, если заказчику требуется дополнительное обсуждение закупок и их объема с участниками, а также если это конкурс на проведение ряда работ, перечень которых устанавливается ч. 1 ст. 57 Закона N 44-ФЗ. 

 

Аукцион – форма проведения торгов, при которой победителем признается участник, предложивший наименьшую цену на обеспечение условий исполнения контракта. Открытый аукцион проводится на электронной площадке ее оператором и называется электронным аукционом. Также существует форма закрытого аукциона.

 

Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета лота. Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о его проведении. "Шаг аукциона" составляет от 0,5% до 5% начальной (максимальной) цены контракта. Время приема предложений участников о цене контракта – 10 минут от начала проведения аукциона до истечения срока подачи предложений о цене, а также 10 минут после поступления последнего предложения о цене. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене не поступило, аукцион автоматически завершается.

 

Запрос котировок — способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта. Данная форма размещения заказа используется, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, осуществляемых таким способом, не должен превышать 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем 100 млн. рублей в год.

 

Запрос предложений – форма размещения заказа, при которой победителем признается участник, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом отвечает потребностям заказчика в товаре, работе или услуге. Сфера применения данного способа ограничена ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ.

 

Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями закона.

 

Закупочная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Закупочная  документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

При размещении заказа путем проведения торгов устанавливается ряд обязательных требований к участникам размещения заказа. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях несоответствия требованиям к участникам размещения заказа, указанных в законе. Решение заказчика, уполномоченного органа, конкурсной или аукционной комиссии об отстранении участника размещения заказа от участия в конкурсе или аукционе либо решение конкурсной или аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе или аукционе может быть обжаловано таким участником в порядке, предусмотренном законом. Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в административном порядке, предусмотренном Федеральным законом, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом.

 

Услуги участникам тендера на заключение государственного (муниципального) контракта:

  • Экспертиза тендерной документации заказчика на предмет ее соответствия тоебованиям действующего законодательства в сфере размещения государственного заказа.
  • Анализ тендерной заявки претендента на предмет соответствия закону и требованиям конкурсной или аукционной документации.
  • Экспертиза конкурсной (аукционной) заявки с целью анализа возможности подачи жалобы в ФАС и дальнейшее обжалование в ФАС действий государственного заказчика.
  • Подача жалобы в ФАС и дальнейшее обжалование в ФАС действий конкурсной/аукционной или единой комисси государственного заказчика (обжалование в ФАС результатов тендера или аукциона).
  • Оформление необходимых для участия в тендерах аукционных, конкурсных и котировочных заявок.
  • Представительство интересов участника тендера в органах по разрешению споров, возникающих между участниками, заказчиками и организаторами конкурсов и аукционов, в том числе подготовка жалобы в Федеральную антимонопольную службу (жалоба в ФАС), в Рособоронзаказ (жалоба в Рособоронзаказ) и представление интересов в ФАС и Рособоронзаказе при рассмотрении жалобы по обжалованию в ФАС действий государственного заказчика.
  • Представление интересов в Арбитражном суде.
  • Подготовка всех необходимых для разрешения спора документов: претензия, заявление, жалоба в ФАС, исковое заявление , ходатайства и т.д.
  • Подготовка отзыва на обращение государственного или муниципального заказчика в территориальные органы ФАС России о внесении участника тендера в список недобросовестных поставщиков.
  • Предоставление юридических консультаций по любым вопросам заключения, исполнения и расторжения государственных или муниципальных контрактов, обжалование в ФАС действий государственного заказчика а также по любым вопросам подготовки и проведения тендера (конкурска или аукциона)

 

Участие в аукционах по приватизации (приобретению в собственность) объектов недвижимости, пакетов акций и иного имущества, находящегося в федеральной и муниципальной собственности.

 

В соответствии со ст.1 Федерального Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

 

Согласно ст.13 Закона используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

  • продажа государственного или муниципального имущества на аукционе,
  • продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе,
  • продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе,
  • продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ,
  • продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг,
  • продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения,
  • продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены,
  • внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
  • продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

 

Специалисты юридической компании  «Центр правовой защиты» представляют интересы клиента на всех этапах проведения аукциона. Мы оказываем содействие при подаче заявки на участие в аукционе, готовим и оформляем в соответствии с требованиями законодательства РФ полный пакет документов, требуемых для участия в аукционе, согласовываем с клиентом и подаем предложение клиента о цене приобретения объекта, представляем клиента при подведении итогов аукциона. В случае признания клиента победителем аукциона, наши специалисты оказывают содействие в процессе заключения договора купли-продажи объекта федеральной или муниципальной собственности и его государственной регистрации в случаях, когда это необходимо в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

Участие в тендерах на заключение государственного (муниципального) контракта расширяет возможности предприятия и открывает перед ним перспективы получения долгосрочных заказов с надежным финансированием из бюджета соответствующего уровня или внебюджетных источников.


ЗАДАТЬ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ:

Тема

Сообщение

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Прикрепить документ

Центр правовой защиты
Центр правовой защиты
Бесплатные юридические консультации, помощь, услуги, опытные юристы. 10 лет на рынке юридических услуг!
https://pravoved56.ru